Слово бисквит переводится с французского языка как сухарь или сухое печенье. А вот в производстве фарфора понятие бисквитный обозначает, что изделие изготовлено без обработки его поверхности глазурью. При этом фарфор матовый и немного шероховатый, и эти качества поверхности придают большое сходство с мрамором. При изготовлении таких марок фарфора используют специальные технологии обжига, так называемый “бисквитный обжиг”. При этом температура в печи может достигать значений от 800 до 1000 градусов по Цельсию. Сам “бисквит” не только шероховатый, но ещё и пористый по всему объему, поэтому его не используют для изготовления посуды. Большая пористость вызывает эффект втягивания влаги в свой объем.
Бисквитный фарфор в основном используется для производства статуэток и других художественных изделий. Мода на такой “бисквит” пошла с середины восемнадцатого века, когда в европейском обществе распространились идеи неоклассицизма. Самые первые образцы такого фарфора появились в 1751 году на фарфоровой фабрике во французском городе Севр. К их дизайну приложил руку известный в свое время художник Жан-Жак Башелье. Позднее, через шесть лет, на предприятие пришел известный скульптор Этьен Морис Фальконе, работы которого получили известность в Старом Свете. Технология изготовления бисквитного фарфора стала распространяться по Европе и достигла берегов Великобритании. С 1770 года началось производство подобных статуэток и ваз на мануфактуре “Этрурия”, владельцем которой был Д. Веджвуд. В Англии выпускали произведения, подражающие античному искусству такие, как различные камеи и статуэтки. В начале девятнадцатого века Императорский фарфоровый завод в Санкт-Петербурге тоже начал выпускать изделия из “бисквита”. Мастер из российской столицы П.И. Иванов достиг в этой области очень больших успехов. Его цветы из бисквитного фарфора выглядят совсем как живые.