Обычные механические часы используют энергию пружины для движения стрелок. Чтобы часы не остановились необходимо регулярно подзаводить эту пружину. Длительность хода зависит от исполнения механизма, длины пружины, обеспечения минимального трения шестеренок и осей. В среднем одного завода хватает на 1-2 дня. Для уменьшения количеств циклов ручного подзавода часовые мастера изобрели устройство автоподзавода.
В часах с автоподзаводом расположили небольшой груз, который при колебаниях часов в определенном направлении, через передаточные шестерни постепенно заводит пружину. Если носить такие часы каждый день, то этого дополнительного завода достаточно, чтобы механизм не остановился. На фото заставки указаны основные элементы часов с подзаводом:
— 1 — груз или ротор, который своей инерционной массой дает усилия для подзавода;
— 2 — заводная пружина;
— 3 — система колес, передающих энергию ротора на пружину.
Существуют два основных вида автоподзавода, самый простой из которых заводит часы только при колебании ротора только в одну сторону (по часовой стрелке или в обратную сторону), а более сложные механизмы при движении груза в любую сторону. Естественно, что все часы с автоподзаводом дублируются ручным механизмом завода пружины. Ведь возникают случаи, когда часы могут пролежать без движения несколько суток, а их надо будет срочно запустить.