Как работает автоподзавод в механических часах

Обычные механические часы используют энергию пружины для движения стрелок. Чтобы часы не остановились необходимо регулярно подзаводить эту пружину. Длительность хода зависит от исполнения механизма, длины пружины, обеспечения минимального трения шестеренок и осей. В среднем одного завода хватает на 1-2 дня. Для уменьшения количеств циклов ручного подзавода часовые мастера изобрели устройство автоподзавода.
В часах с автоподзаводом расположили небольшой груз, который при колебаниях часов в определенном направлении, через передаточные шестерни постепенно заводит пружину. Если носить такие часы каждый день, то этого дополнительного завода достаточно, чтобы механизм не остановился. На фото заставки указаны основные элементы часов с подзаводом:
– 1 – груз или ротор, который своей инерционной массой дает усилия для подзавода;
– 2 – заводная пружина;
– 3 – система колес, передающих энергию ротора на пружину.
Существуют два основных вида автоподзавода, самый простой из которых заводит часы только при колебании ротора только в одну сторону (по часовой стрелке или в обратную сторону), а более сложные механизмы при движении груза в любую сторону. Естественно, что все часы с автоподзаводом дублируются ручным механизмом завода пружины. Ведь возникают случаи, когда часы могут пролежать без движения несколько суток, а их надо будет срочно запустить.

Call Now Button